25 июня 2010 г.
Губернатор Свердловской области Александр Мишарин пообещал
главе Екатеринбурга Аркадию Чернецкому уже в этом году обеспечить гарантии
областных властей на получение кредита в 1 миллиард рублей на дальнейшее
строительство метрополитена. Такое заявление глава региона сделал сегодня, 24
июня, в ходе совместного с мэром объезда строящихся станций «Чкаловская» и
«Ботаническая».
Как сообщили в пресс-службе мэрии, благодаря стабильному
финансированию строительства метро из городского бюджета и кредитной линии, выделенной
метростроевцам Уральским банком Сбербанка России под гарантии муниципалитета,
работа на пусковом комплексе подземки идет строго по графику. Те 2,3 миллиарда
рублей, зарезервированных в городской казне, и 1,3 миллиарда, которые поступят
в качестве первого кредитного транша уже на следующей неделе, позволят
метростроителям до конца текущего года закончить и на «Ботанической», и на
«Чкаловской» все земляные и бетонные работы.
Уже к июлю на площадке возле торгового города «Дирижабль»
специалисты компании «Стройтэк» закончат перекрытие платформенной части
строящейся открытым способом станции «Ботаническая» и приступят к внутренним
монтажным и отделочным работам под сводами станции. Одной только гранитной и
мраморной плитки предстоит выложить в объеме 5 тысяч квадратных метров.
На станции глубокого заложения «Чкаловской», сооружаемой
предприятием «Метрострой-ПТС» в районе Южного автовокзала, ситуация примерно
такая же. До конца года здесь будет готов весь железобетонный «конструктив»
платформенной части и вестибюля станции, выполнены гидроизоляционные работы
внутри ее наклонного хода и начнется процесс монтажа сетей, коммуникаций и
технологического оборудования, в том числе и эскалаторов.
К началу 2011 года горнопроходческий комплекс ВИРТ
соединит две пусковые станции подземки, закончив пробивку между ними правого
перегонного тоннеля. Сейчас ВИРТ на более чем километровом пути от Ботаники к
Южному автовокзалу прошел уже 220 метров. Его продвижение сдерживает слишком
мягкий и насыщенный водой глинистый грунт, в котором вязнут шарошки
вращающегося щита комплекса. По прогнозам изыскателей, примерно через 150 метров этот
неблагоприятный подземный пласт закончится, и скорость проходки комбайна возрастет.
По итогам поездки мэр и губернатор вновь подтвердили, что
намерение запустить обе станции к концу 2011 года остается в силе.
Как уже сообщалось, ранее Александр Мишарин обещал
поддержать строительство екатеринбургского метро средствами областного бюджета,
но потом изменил свое решение, что заставило горожан усомниться в своевременной
сдаче станций «Чкаловская» и «Ботаническая».
Источник: uralpolit.ru