13 июля 2010 г.
Как рассказал председатель городской думы Евгений
Порунов, "общие наметки по этой станции были и раньше" - земля под
оборудование новой станции, например, входы и выходы, резервировалась еще 15-20
лет назад, когда велось строительство первой линии метро.
Напомним также, что вторая ветка свяжет микрорайоны ВИЗ и
ЖБИ, в частности, станции запланированы в районе УГТУ-УПИ (ныне УрФУ),
"Каменных палаток" и в других крупных транспортных, пересадочных
узлах.
Евгений Порунов подчеркнул, что к возведению "Бажовской"
метростроители приступят только после открытия "Чкаловской" и
"Ботанической" в 2011 году, которыми пока завершится первая линия
подземки (в долгосрочной перспективе первая "ветка" протянется к
Уктусским горам). Через год она будет насчитывать уже девять станций. Как
только вагоны метро будут курсировать до станции "Ботаническая", так
в 2,5 раза увеличится пассажиропоток. Метрополитен выйдет на безубыточную
работу.
Напомним также, депутаты городской думы недавно составили обращение к
премьер-министру Владимиру Путину, в котором просят федерацию помочь с
финансированием метро.
Для ввода в эксплуатацию двух станций "Чкаловская" и
"Ботаническая", который запланирован на конец 2011 года, необходимо
8,4 млрд. рублей. Из городского бюджета на эти цели в 2010 году выделено 2,1
млрд. рублей. Еще на 2,4 млрд. рублей город вынужден привлекать заемные
средства под муниципальную гарантию. Средств из областного и федеральных
бюджетов в этом году не предусмотрено.
"Завершение работ в 2011 году потребует 3,9 млрд. рублей. Изыскать такую
сумму в бюджете Екатеринбурга с одновременным исполнением обязательств по
кредитам не представляется возможным. За последние три года удельный вес
расходов из вышестоящих бюджетов в общих объемах финансирования строительства
метро ежегодно снижается. Для соблюдения плановых сроков работ по пуску первой
очереди метро просим вас рассмотреть возможность выделения на эти цели денежных
средств из федерального бюджета в сумме 2 млрд. рублей на условиях
софинансирования", - говорится в обращении депутатов.
"Мы не просто просим деньги, а на условиях софинансирования - 50 на
50", - пояснил Порунов. Городу необходимо завершить строительство первой
очереди метрополитена, начатой в 1980-м году, в 2011-м. Растягивание сроков
строительства метро обходится муниципальному бюджету в копеечку, в случае
приостановки работ каждый год происходит увеличение расходов на 400 миллионов
рублей. Речь идет о содержании подземных выработок в работоспособном состоянии,
водооткачке, спасательных мероприятиях.
Евгений Порунов посетовал, что только порядка 30-40% обращений депутатов
Екатеринбургской городской думы находят поддержку в вышестоящих властных
органах. Депутаты и представители муниципалитета надеются, что положительный
ответ по выделению средств будет дан и в этот раз.
Несомненно, метро жизненно необходимо городу-миллионнику. Те, кто пользуются
метрополитеном, доезжая утром на работу и вечером с работы с Уралмаша до центра
города, отмечают, что метро - необходимое транспортное средство, которое
позволяет решить очень многие проблемы. Оно ходит очень четко по графику и
позволяет экономить много времени.
Источник: e1.ru