06 января 2011 г.
Администрация Томской области продолжит строить 23-километровый участок Северной широтной дороги в 2011 году, при этом на строительство всей дороги у региональных властей нет финансовых ресурсов, сообщила РИА Новости первый заместитель губернатора Томской области Оксана Козловская.
Северная широтная дорога длиной 2,5 тысячи километров сообщением Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск - Мариинск призвана обеспечить транспортную связь нефтегазовых районов севера Западной Сибири, Сибири, северного Урала и европейской части России. Изначально планировалось ввести дорогу в 2010 году, затем сроки были передвинуты на 2015 годы.
В 2010 году Томская область вела строительство на участке 80-103 километр автодороги Могильный Мыс - Парабель - Каргасок.
"Мы продолжим строительство (этого участка) в 2011 году. В целом у нас нет ресурсов на строительство всей дороги. В ценах 2007 года строительство этой дороги (томского участка) стоит около 33 миллиардов рублей. Мы работаем по этому вопросу с Минтрансом, чтобы прояснить ситуацию", - сообщила Козловская.
Также в 2011 году областные власти планируют завершить строительство моста через реку Чигас и реконструировать участка дороги - подъезд к мосту. Кроме того, администрация Томской области продолжит искать решение еще по одному участку Северной широтной дороги - строительству моста через руку Вах, который соединит Стрежевой (Томская область) и Нижневартовск (ХМАО).
По информации областной администрации, в целом для завершения строительства недостающего участка Северной широтной дороги на территории Томской области необходимо построить 240 километров автомобильной дороги, 23 моста и реконструировать 299 километров существующих дорог.
Проект включен в стратегию развития транспортной системы Томской области в 2008-2025 годах, а также стратегию социально-экономического развития Сибири до 2020 года.
Источник: rian.ru