10 января 2011 г.
Правительство РФ выделит в 2011 г. 7 млрд 156 млн руб. на строительство железной дороги «Борзя-Газимурский Завод» в ходе реализации проекта по строительству инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края.
«Транспортной инфраструктурой будут обеспечены два полиметаллических месторождения - Бугдаинское и Быстринское. В ходе встречи губернатора с владельцем компании «Интеррос» Владимиром Потаниным обсуждалось строительство двух горно-обогатительных комбинатов, которые станут крупнейшими предприятиями в цветной металлургии России. Уже началось проектирование первого комбината. В перспективе будут продолжены геологоразведочные работы Култуминского, Солонеченского и Лугоканского месторождений», - сообщили в пресс-службе.
В июле 2007 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росжелдор) и ОАО «ГМК «Норильский никель» подписали инвестиционное соглашение «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области». В рамках соглашения предусматривалось строительство железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и освоение крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое).
В июле 2010 г. решением инвестиционной комиссии РФ железнодорожная ветка сократилась вдвое, объёмы финансирования были уменьшены, принято решение отказаться от разработки трёх месторождений.
9 декабря произошло столкновение тепловоза грузового поезда и рабочего вагона, буксируемого дрезиной, на строящейся ветке «Нарын-Лугокан» в 22 километрах от Борзи. Во время столкновения пострадали восемь человек. Путь не был повреждён.
Источник: www.metalinfo.ru