28 декабря 2010 г.
По оценке Контрольно-счетной палаты Москвы, при условии принятия комплексных управленческих решений можно сэкономить до 29% расходов на строительство 1 км линии метро. Об этом сообщил журналистам председатель Контрольно-счетной палаты столицы Виктор Двуреченских. По его словам, необходимо принятие управленческих решений как на федеральном уровне, так и на уровне правительства Москвы по строительству типовых станций метро, схеме их размещения.
Стоимость строительства 1 км линии метрополитена в зависимости от различных факторов (количество выходов со станции, отделка, качество грунта) колеблется от 1 млрд руб. до 7 млрд руб., отметил В.Двуреченских.
По данным совместной проверки со Счетной палатой РФ, проводимой за 2008-2010гг., на отдельных участках метрополитена стоимость строительства 1 км составила от 3,4 млрд руб. до 6,9 млрд руб. В.Двуреченских отметил, что, в частности, стоимость строительства станции "Дубровка" "вышла за все параметры". По его словам, это произошло из-за сложного состава грунта. "Если бы станцию чуть-чуть сместили, можно было бы получить экономию", - сказал он.
Глава Контрольно-счетной палаты отметил, что Московский метрополитен также мог бы увеличить свои доходы от неосновной деятельности (киоски, реклама).
По данным проверки контрольно-счетных органов, автодорожные проекты обходятся бюджету Москвы от 1,5 млрд руб. до 4,8 млрд руб. за 1 км. Стоимость 1 кв. м капитального и текущего ремонта дорог, по предварительным данным, существенно различаются при формировании госзаказа административных округов столицы и правительства Москвы в лице Департамента ЖКХ. В административных округах стоимость капитального ремонта дорог составляет 1 тыс. руб. за 1 кв. м, а у Департамента ЖКХ правительства столицы - 1 тыс. 300 руб.
Источник: rbc.ru