27 декабря 2010 г.
Казахстан начал строительство автокоридора Западная Европа — Западный Китай, который свяжет Европу и Азию самой короткой сухопутной дорогой. Реализация этого проекта даст толчок для развития казахстанских регионов, пишет«ЦентрАзия».
Еще в 2005 году президент Татарстана Минтемир Шаймиев обратился к своему казахстанскому коллеге Нурсултану Назарбаеву с предложением сформировать новый автодорожный маршрут Санкт-Петербург — Вологда — Кострома — Киров — Казань — Оренбург — граница Казахстана. Официально проект стартовал в 2007 году, когда президент подписал указ «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года».
В конце 2007 года главы транспортных ведомств Казахстана и России договорились включить этот коридор в перечень азиатских автомобильных дорог в рамках ЭСКАТО ООН. Отдельные участки дороги Казахстан начал строить в апреле 2008 года, а сам проект вошел в перечень «прорывных проектов».
Два последующих года ушли на то, чтобы договориться с Россией и Китаем. Одновременно правительство вело переговоры с международными финансовыми институтами о привлечении займов.
Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Тараз — Кордай — Алматы — Хоргос — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет 8,445 тыс. км. Из них 2,233 тыс. км по территории России, 2,787 тыс. км — Казахстана, 3,425 тыс. км — Китая.
Автокоридор, наряду с российским и китайским участками, станет одним из самых крупных автодорожных проектов в мире.
Только в прошлом году на строительстве автокоридора создано 5 тыс. новых рабочих мест, а в 2010 году эта цифра достигнет 50 тыс. Вдоль автокоридора можно развернуть сервисную индустрию, туризм, услуги и другие связанные с ними сектора экономики.
Также автокоридор будет способствовать региональной и межрегиональной торговле. Он свяжет транспортной артерией государства Центральной Азии, с одной стороны, с Россией, с другой стороны — с государствами Юго-Восточной Азии.
Добавим, строительством дорог такого масштаба в СНГ уже занимаются. Так, например, еще в 2002 году Узбекистан начал строительство автодороги Андижан-Ташкент-Нукус-Кунград общей протяженностью 2,294 тыс. км. Поначалу стройку планировали завершить в 2010 году, теперь сроки откладываются до 2013 года.
Источник: rosbalt.ru